Каким бизнесом заняться во время кризиса

binarybets.ru

Открытие бизнеса в кризис всегда было темой для массы споров. Одни придерживаются мнения, что неблагоприятные времена лучше переждать, дабы не потерять оставшиеся сбережения. Другие напротив, считают кризис благоприятной почвой для новых идей и решений. Сегодня мы ответим на два самых важных вопроса: какое дело лучше открыть в кризис и насколько опасно вести бизнес во время экономического спада.

Как кризис влияет на бизнес

Кризис – самое проблемное время для малого и среднего бизнеса. Инвесторы боятся вкладывать средства в новые проекты, а партнеры из-за перебоев с выручкой отказываются в полной мере выполнять свои обязательства. В тяжелые времена нужно позабыть о сверхдоходах: самое главное организовать работу предприятия таким образом, чтобы избежать убытков. Из этого утверждения, как раз таки, вытекает и главная особенность антикризисных мер: минимизировать потери и переждать бурю, держась на расстоянии от смерча под названием банкротство.

Слово «кризис» многих предпринимателей вгоняет в отчаяние. Вместе с тем это явление – время преобразований и отличный повод по-новому взглянуть на старые решения. Множество ныне успешных бизнесменов «поднялись» именно в  трудные времена.

Какие опасности могут подстерегать бизнес

Больше всего во время кризиса достается молодому бизнесу: новичкам не только нужно удерживаться наплаву, но и дать своему делу хороший старт – найти клиентов, привлечь инвесторов, заложить основу для будущего роста. С какими трудностями можно столкнуться в кризис?

  1. Массовые сокращения, в результате которых рынок труда непреклонно растет, а покупательская способность падает.
  2. Снижение базовых доходов населения, идет перераспределение средств на самые базовые отрасли.
  3. Низкие доходы также меняют и психологию населения. Люди меньше тратят и больше думают о будущем. Лишнюю «копейку» лучше сохранить, чем порадовать себя какими-то «плюшками».

Однако если взглянуть на эти сложности под другим углом, можно увидеть массу новых возможностей. Рассмотрим несколько соображений, для открытия нового бизнеса в кризис.

  1. Во время экономического спада доходы обычных рабочих по найму сильно падают. Так почему не попробовать обеспечить беспечную жизнь, работая на себя, независимо, без начальников.
  2. При экономических взлетах опытных специалистов расхватывают как горячие пирожки. Но кризис не щадит никого, и те, кто вчера был нужен, оказываются без работы. Такие люди легко согласятся стать частью нового бизнеса и помогут преуспеть в нем.
  3. Конкурентоспособность рынка в неблагоприятные периоды сильно падает. Старые компании завязаны на долгосрочных обязательствах, которые значительно снижают их гибкость. Новые предприятия этого недостатка лишены, у них всегда есть возможность для маневра.

Еще один момент. В кризис спрос на многие услуги уменьшается, в результате чего они становятся на порядок дешевле. Стоимость аренды недвижимости становится меньше. Обслуживающие компании цепляются за любую возможность подзаработать, так что всегда остается шанс поторговаться и еще сильнее сбить цену.

Тренды диктуют спрос. Куда вложить деньги в 2022 году

Составить точный список отраслей, которые 100% принесут прибыль просто невозможно. Однако можно выделить несколько трендовых направлений, на основе которых будет формироваться и направляться весь рынок, как минимум, ближайшие несколько лет.

  1. Цифровизация. Диджитализация проникла во все сферы жизни человека. Все хотят получать товары и услуги онлайн и готовы за это платить в любое время.
  2. Технологичность. Различные устройства и гаджеты делают жизнь удобнее. Бизнес, специализирующийся на современных разработках, всегда будет пользоваться популярностью у молодых клиентов.
  3. Доступные цены. Во время шторма наплаву остаются только те компании, которые могут охватить большее количество клиентов, а стоимость товаров и услуг в этом вопросе становится приоритетом.
  4. Здоровье и экологичность. С каждым годом сознательность населения увеличивается. Сознательные граждане все больше задумываются о своем здоровье и окружающей среде. Любые предложения с пометкой «eco-friendly» будут иметь больший спрос.
  5. Внимание к потребностям людей. В кризис выигрывает бизнес, ориентированный на индивидуальные запросы клиентов.

Исходя из рассмотренных трендов, можно выделить несколько направлений, которые имеют неплохие предпосылки для организации прибыльного бизнеса.

  1. Еда. Человек всегда нуждается в регулярном и разнообразном питании. Но из-за быстрого темпа жизни у современных людей нет времени и желания на самостоятельные походы по магазинам и вечные готовки. Хорошими бизнес-идеями в этом направлении будет доставка продуктов питания либо сразу готовых блюд.
  2. Медицина. Здоровье всегда было и остается одной из приоритетных статей расходов. Особенно актуальна эта тема в условиях современной эпидемиологической ситуации. Во всем мире подмечается тенденция не только на увлечение затрат населения на лечение, но и на предупреждение заболеваний. В ближайшие несколько лет этот тренд будет только крепнуть. Так что всегда можно попробовать заработать на открытии собственного медицинского центра либо диагностической лаборатории.
  3. Образование. Знания – лучший актив для вложений, который никогда не потеряет своей ценности. Загвоздка современного образования заключается в том, что государственные учреждения все равно не могут создать настоящего работоспособного специалиста. Чтобы всегда оставаться конкурентоспособным, рабочему необходимо доучиваться и совершенствовать свои навыки на протяжении всей жизни. Стремление людей получать новые знания и умения – хорошая возможность заработать. Можно открыть многопрофильную онлайн-школу, набрать онлайн-курс для подготовки по более узкому направлению (иностранные языки, IT-технологии и т.д.) либо же учить других людей тому, что хорошо знаешь сам (тренинги, мастер-классы, вебинары).

Актуальных направлений значительно больше. Главное – в любой неудаче или проблеме искать новые возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BinaryBets
guest
0 Комментария
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии